Эффект кофе зависит от генов



Эффект кофе зависит от геновОтрицательный эффект кофе на сердце зависит от генетических особенностей, сообщается в The Journal of the American Medical Association .

К такому выводу пришла международная группа ученых из Университета Торонто, Гарвардской школы общественного здоровья и Университета Коста-Рики после проведения исследования с участием 4028 костариканцев .

Кофеин, входящий в состав кофе, перерабатывается с помощью ферментов цитохрома P450 1А2 (CYP 1A2) печени. В зависимости от варианта гена, контролирующего работу этих ферментов, расщепление кофеина у разных людей может протекать быстрее и медленнее .

В исследование были включены 2014 костариканцев, перенесших один инфаркт миокарда, и 2014 костариканцев, не страдающих болезнями сердца. Все участники ответили на вопросы, касающиеся частоты употребления кофе, также им проводились генетические тесты для определения конкретного варианта гена CYP 1A2 .

2 чашки кофе в день защитят женское сердце    В течение 24 лет ученые проводили исследование с участием 80 000 женщин, в ходе которого было опровергнуто мнение о том, что кофе увеличивает риск развития сердечных заболеваний. Оказалось, все совсем наоборот.

Генетические тесты показали, что "медленный" вариант гена имелся у 55% людей, перенесших инфаркт миокарда и у 54% людей из группы контроля. У носителей "медленного" варианта гена, выпивавших 2-3 чашки кофе в день, риск развития инфаркта миокарда оказался на 36% выше, чем у тех, кто выпивал менее 1 чашки кофе в день, а при употреблении 4 и более чашек кофе в день риск инфаркта возрастал до 64%. Наибольшему риску инфаркта подвергались люди старше 50 лет .

У людей с "быстрым" вариантом гена, выпивавших до 3 чашек кофе в день, риск инфаркта оказался даже ниже, чем у людей, употреблявших менее 1 чашки в день, однако при увеличении дозы кофе этого эффекта не наблюдалось .

Кофе поможет противостоять циррозу "Каждая дополнительная чашка кофе в день снижает риск алкогольного цирроза печени на 22%", - обрадовали нас сегодня американские ученые. В ходе исследования была установлена связь между регулярным употреблением кофе и значительным снижением риска ...

"Одна чашка кофе в день не принесет никакого вреда вне зависимости от генетических особенностей", - считает автор исследования Ахмед эль-Сохеми (Ahmed el-Sohemy). Больший объем кофе может оказаться вредным или безвредным, однако людям, не знающим, какой вариант гена они несут, лучше всего соблюдать умеренность, добавил он .