Японские ученые сделали удивительное открытие — по их данным, пониженное содержание холестерина в крови опаснее для здоровья человека, чем его избыток. В частности, нехватка холестерина приводит к депрессии и апатии и ухудшает работу головного мозга .
Как регулировать уровень холестерина? Медики предлагают включить шоколад, обогащенный флаванолами и стеринами, в список продуктов, необходимых для здоровой диеты. Если потреблять плитку темного шоколада ежедневно в течение 8 недель, можно понизить количество «плохого» холестерина на 5,3% и нормализовать артериальное давление, сообщают кардиологи университета Иллинойса. Эти положительные результаты были достигнуты без неблагоприятных эффектов на самочувствие и не затронули уровни «хорошего» холестерина, триглицеридов в крови и массу тела .
Облепиха поможет сосудам Облепиха, ягода ярко-оранжевого цвета с очень кислым вкусом, является источником витаминов и флавоноидов, способных сделать сосуды здоровыми и снизить уровень холестерина в крови. Ученые нашли способ сохранить полезные свойства ягоды в нужных ...
Японские ученые из университетов Тояма и Токай в ходе проведенных исследований пришли к выводу, что дефицит холестерина резко увеличивает вероятность возникновения рака, заражения инфекционными заболеваниями и повышает уровень смертности .
В ходе исследований ученые проанализировали медицинские данные более чем 170 тыс. человек. За исходный параметр исследователи приняли концентрацию холестерина в диапазоне 160-199 миллиграммов на децилитр крови. В группе пациентов, где эта цифра была существенно меньше, смертность была выше в 1,6 раз — для мужчин и 1,4 раз — для женщин. Наблюдалась и обратная зависимость: по мере увеличения концентрации смертность, наоборот, существенно снижалась .
В то же время высокий уровень холестерина является одним из главных факторов риска возникновения сосудистых заболеваний, ведущих к параличам, слепоте или нарушению речи вследствие инсульта и даже к летальному исходу вследствие разрыва аневризмы .
Выпил чашку кофе — защитил мозг Американские ученые в очередной раз пришли к выводу, что употребление кофе полезно для организма, а точнее, для мозга. Оказывается, чашка кофе в день способна защитить мозг от вредного воздействия холестерина. Ученые из Университета Северной Дакоты, ...