По данным диетологов, среднестатистическая женщина регулярно садится на диеты. Причем в среднем пробует около трех диет в год. Видимо, поразмыслив над этими данными, американские ученые решили проверить эффект нескольких самых популярных диет и в итоге пришли к выводу, что главное при желании похудеть — тщательно считать калории .
Издание New England Journal of Medicine сообщает, что в новом диетологическом эксперименте принимали участие более 800 желающих избавиться от лишнего веса из Бостона и Батон Ружа. Им была предписана одна из четырех популярных диет, предлагающих сократить белки, углеводы или жиры. Каждая диета предлагала сокращение обычного рациона на 750 калорий. При этом в течение дня участники эксперимента потребляли не менее 1200 калорий .
Журнальная публикация не содержит рецептов похудания, однако в ней отмечается, что рекомендации врачей были составлены на основе знаменитых диет: Аткинса, которая предлагает сократить потребление углеводов; средиземноморской, предлагающей исключить белки животного происхождения, и обезжиренной диеты Орниша. Все участники были поделены на группы и получили либо личные рекомендации диетолога, либо общую рекомендацию для всей группы .
После двух лет участники каждой из групп похудели вне зависимости от того, какой диеты они придерживались .
В среднем в первые полгода каждый из них похудел на 11,7 килограмма, а объем талии уменьшился на 5,5 сантиметра. Исследователи отмечают, что 15 % участников эксперимента похудели на 10 %. Но главная проблема была в том, что спустя год многие участники эксперимента вернулись к своим гастрономическим привычкам и вновь набрали вес .
На основании полученных данных исследователи делают вывод, что все диеты одинаково эффективны, если сократить количество потребляемых калорий. Это, по мнению специалистов, дает свободу выбора тем, кто хочет избавиться от лишнего веса, и они сами могут выбирать диету «по вкусу» .