Каких только названий не приобрел Витамин Е (токоферол) со времен своего открытия: и «витамин молодости», и «витамин красоты». А все потому, что он препятствует образованию морщин и старению кожи, увлажняя ее и повышая упругость .Он хорошо проникает через кожный покров. А благодаря его омолаживающему и увлажняющему эффекту, токоферол часто включают в состав всевозможных кремов .
Витамин Е - это самый сильнодействующий жирорастворимый антиоксидант. Он защищает мембраны клеток мозга и других органов от повреждения и прекрасно дополняет и нормализует действие витамина С, который в высоких дозах может вызывать повреждения клетки .
Женщинам в постменопаузе этот витамин помогает компенсировать недостаток эстрогена. Кроме того, он способствует удовлетворительной половой жизни представительниц слабого пола в пенсионном возрасте. Незаменим витамин Е и для тех женщин, кто перенес операцию по удалению половых органов и страдает от резкого наступления менопаузы .
Недостаток витамина D приводит к проблемам с зубами В результате новых исследований была найдена связь между недостатком витамина D и повышенным кровяным давлением, а также большим содержанием сахара в крови. Этот «солнечный» витамин необходим для построения костной ткани, а современные тесты показ ...
Малое содержание в крови токоферола отрицательно сказывается на способности людей реагировать на сексуальные стимулы. Эта способность скорее всего окажется пониженной, а значит, к сексу вы будете почти равнодушны .
Проявление дефицита витамина Е
- могут возникнуть нарушения в обмене мышечной ткани и укорачивается жизнь красных кровяных телец
- бесплодие
- жировой гепатоз (ожирение печени)
Изолированный дефицит витамина Е бывает редко .
Где он содержится
Людям с недостатком витамина Е советуют употреблять в пищу такие продукты, как отруби, свежие каши, орехи, сою и особенно – пророщенную пшеницу .
На первом месте по содержанию витамина Е стоит масло из пророщенной пшеницы. В лидерах также семечки подсолнуха и подсолнечное масло, миндаль, кунжутное, арахисовое, кукурузное, оливковое, соевое масла .
Прием витамина D – эффективная профилактика рака Ученые из Северозападного и Гарвардского университетов выяснили, что прием витамина D в рекомендованных дозах вдвое сокращает риск развития рака поджелудочной железы. После проведения соответствующих подсчетов выяснилось, что у лиц, ежедневно приним ...
Много токоферола в шпинате, овсянке, отрубях, лососе, коричневом рисе, ржаном хлебе, моркови. В меньшем количестве витамин Е содержится в грецких орехах, бананах, яйцах, помидорах и баранине .
Для усвоения его важен нормальный уровень цинка (содержится в баклажанах, огурцах, томатах, субпродуктах, устрицах, грибах и тыкве) и селена (содержат его кокос, сало, чеснок, морская рыба, белые грибы, яйца, семена подсолнуха, чечевица, хлеб грубого помола, субпродукты). А вот сладкое и мучное мешают его усвоению в организме .
Не стоит принимать химические витамины бесконтрольно: избыток витамина так же плох, как и его недостаток. Избыток витамина Е негативно сказывается на печени.